Бутикова Мария Александровна

Стаж работы: общий педагогический (на 01.09.2023) – 10 лет
в МБДОУ № 45 –с 01.09.2013.
Образование:
- высшее педагогическое, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, квалификация «Учитель истории, педагог-психолог» по специальности «История и психология»; 2007 г.
- профессиональная переподготовка, ЧОУ ДПО "Южный институт кадрового обеспечения", квалификация "Музыкальный руководитель в ДОО", 2022 г.
- музыкальное, Школа общего музыкального образования № 3 г. Красноярска, 1995 г; по специальности «Фортепиано»;
Повышение квалификации:
- КК ИПК и ППРО по теме:«Содержание и технологии психолого-педагогического взаимодействия с родителями детей с ОВЗ», 72 часа, 2020 г
- «КК ИПК и ППРО по теме: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Музыкально-художественная деятельность)», 72 часа, 2014 г»
Квалификационная категория: первая
Современная жизнь жизнь с её ритмом, суетой, грохотом и скрежетом - не самая лучшая среда для занятий музыкой. Нас повсюду окружают шумы. На улице - транспорт, дома - различная техника, бесконечные стройки, ремонтные работы и т. д. В качестве «музыки» со всех сторон раздаются низкопробные песенки в соответствующей обработке, всё компьютерное, неживое... больше и больше становится «имитаций жизни», причём проявляется это во всех сферах. Не обошло это явление и музыку... слышишь порой какой-то очередной «хит» и в голове проносится печальное «голос, идентичный натуральному»... о мелодичности и красоте остаётся только мечтать... Вот в этой «чудной» обстановке, в постоянном дефиците подлинной красоты подрастают и развиваются дети. Обилие «неживых» звучаний замедляет развитие музыкальных способностей.
Музыкальное воспитание должно основываться на знакомстве с «живой» музыкой. Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству и окружающей действительности, способствует личностному развитию.
Не каждый ребёнок станет музыкантом. Воспитание музыканта не должно быть единственной задачей педагога. Самая главная задача - научить ребёнка воспринимать музыку, расширить его кругозор, обогатить музыкальные представления, развить музыкальные способности.
Музыка открывает детям целую жизнь. Интересную жизнь кроме детского сада, возможность проявить себя в творчестве, выделиться среди своих сверстников, почувствовать себя артистом. Музыка помогает выработать своеобразный «иммунитет», чтобы не потеряться, не зачерстветь в современном мире.