Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Здание МБДОУ № 45 состоит из трех этажей и включает в себя: групповые ячейки- изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната); сопутствующие помещения (медицинские: приемная, процедурный кабинет, изолятор; пищеблок, прачечная); служебно-бытовые помещения для персонала (кабинет заведующего, методический кабинет).
Состояние здания, размеры помещений, и его оснащенность соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.
Инфраструктура предметно-развивающей среды МБДОУ состоит из нескольких помещений, обеспечивающих все виды детской деятельности. Доступность, которых для всех участников воспитательно-образовательного процесса повышает эффективность деятельности учреждения. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного развития детской деятельности и личности ребенка.
Согласно п 3.3.1. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы, а также территории, прилегающей к МБДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:
- в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
- охраны и укрепления их здоровья;
- учета особенностей их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых;
- двигательную активность детей;
- возможность для уединения;
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная МБДОУ среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
№ п\п |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии |
Нормативно-правовая документация. |
|
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка изделий народно-прикладного искусства |
Библиотека педагогической Библиотека периодических изданий; Пособия для занятий; Опыт работы педагогов; Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; Демонстрационный, раздаточный Иллюстративный материал; Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, Скульптуры малых форм (глина, дерево); Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений. |
|
Групповые комнаты |
Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая Ознакомление с природой, труд в природе; Познавательно- исследовательская деятельность |
Детская мебель для практической Книжный уголок; Уголок для изобразительной детской деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», Библиотека», «Школа»; Природный уголок; Мини – лаборатория; Конструкторы различных видов; Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, Развивающие игры по математике, логике; Различные виды театров; Физкультурный уголок (уголок здоровья); |
|
Спальни |
Дневной сон, гимнастика после сна |
Кровати детские, физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и т.д. |
|
Раздевальные комнаты |
Информационно – просветительская работа с родителями |
Информационный стенд для родителей папки-передвижки с консультациями, стенд для выставки детского творчества, кабинки для детской одежды, выносной игровой материал для прогулок, сушильные шкафы |
|
Кабинет педагога-психолога |
Психолого-педагогическая Индивидуальные консультации |
Стол, стул; Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; Игровой материал; Развивающие игры; |
|
Кабинет учителя- логопеда |
оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с различными нарушениями речи. |
рабочая зона учителя-логопеда учебная зона зона индивидуальных занятий документация |
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
№ п\п |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Музыкальный зал |
Занятия по музыкальному Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Занятия по хореографии Занятия по вокалу Родительские собрания |
Библиотека методической литературы, Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; Музыкальный центр; Пианино; Разнообразные музыкальные инструменты для детей; Подборка аудио- и видеокассет Различные виды театров4 Ширма для кукольного театра; Детские и взрослые костюмы; Детские хохломские стулья и столы; |
Групповые игровые площадки |
Развитие двигательной активности детей |
Пространство и оборудование для сюжетных и подвижных игр, игр экспериментирований с водой и песком, живой и неживой природой, для физической активности: турники, гимнастические стенки, горки, лесенки, качели, стойки для забрасывания и метания мячей. Теневые навесы, оборудование для изучения ПДД. |
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка изделий народно-прикладного искусства |
Библиотека педагогической Библиотека периодических изданий; Пособия для занятий; Опыт работы педагогов; Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; Демонстрационный, раздаточный Иллюстративный материал; Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, Скульптуры малых форм (глина, дерево); Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений. |
Наличие оборудованных объектов спорта
№ п\п |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Физкультурный зал |
Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; Музыкальный центр. |
Спортивная площадка |
Познавательная, оздоровительная, развитие эмоционально-сенсорной сферы, знакомство с правильным обращением с природой |
Зона с оборудованием для подвижных игр, зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, гимнастические стенки, турники, стойки для метания мечей, футбольное поле, беговая дорожка, яма для прыжков |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога |
Психолого-педагогическая Индивидуальные консультации |
Стол, стул; Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; Игровой материал; Развивающие игры; |
|
Кабинет учителя- логопеда |
оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с различными нарушениями речи. |
рабочая зона учителя-логопеда учебная зона зона индивидуальных занятий документация |
Огород |
Воспитание трудовых навыков, развитие эстетического вкуса, познавательной деятельности, оздоровление, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков безопасного поведения |
Плодово-овощные культуры, наборы для детского труда, лейки |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей |
Образованиеhttp://www.firo.ru/http://pedlib.ru Педагогическая библиотека http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации. http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития. http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений. |
Творчество, досуг детейhttp://www.solnet.eeДетский порталhttp://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы. http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др. http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др. http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года. http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др. |
Советы родителямhttp://www.nanya.ruhttp://www.babyparents.ru http://allforchildren.ru http://detsad-kitty.ru http://www.detskiysad.ru |